image image image image image image

Контрафакт автозапчастей – бич для производителей и экономики

Контрафакт автозапчастей – бич для производителей и экономики

Параллельный рынок, наряду с производством и распространением контрафакта, является незаконной деятельностью. На параллельном рынке распространяются детали-аналоги, без бренда, которые приравниваются к подделкам (паразитный маркетинг), т.к. производители копируют внешний вид оригинальных деталей, но при этом не несут ответственности за длительность работы своей продукции.

Параллельный рынок, наряду с производством и распространением контрафакта, является незаконной деятельностью. На параллельном рынке распространяются детали-аналоги, без бренда, которые приравниваются к подделкам (паразитный маркетинг), т.к. производители копируют внешний вид оригинальных деталей, но при этом не несут ответственности за длительность работы своей продукции. По некоторым данным, объем продаж таких деталей не очень велик по сравнению с оригиналом. Печальный пример бездействия — в Индии 40% продаваемых деталей является контрафактом. В Европе же, по данным статистики, каждая 10-ая авария на дорогах происходит по вине контрафакта. Что касается оборудования, информации о контрафактных деталях сообщается крайне мало.

Для эффективной борьбы с контрафактом необходимы следующие 4 шага:

  • добавлять в упаковку скрытые защитные признаки, меняя дизайн упаковки
  • обеспечить сотрудничество участников логистической цепочки в борьбе с контрафактом
  • иметь связь с конечным клиентом (аутентификация, маркетинг и т.д.)
  • заменить обычные системы защиты (голограммы, QR-коды и т.д.) на более современные.

Важный показатель: если подделки продолжаются, это означает, что защита неэффективна.

(Источник – AWS)