Рынок запасных частей делится на оригинальные (брендовые), аналоги и подделки.
Можно ли приравнять аналоги к подделкам? Если аналог детали поступает на рынок с разрешения производителя бренда, то это легальный товар, в противном случае — нет.
«Хорошие» аналоги из Китая поступают на рынок, но основная проблема — подделки производства РФ. Производство подделок внутри страны является «более безопасным» для мошенников, меньше поддается контролю, и можно гарантированно работать 1,5–2 года без срыва поставок на рынок.
Например, в РФ, по нашим данным, уже в первом полугодии 2019 г. обнаружили 3 нелегальных цеха (Тольятти, Переславль-Залесский, Королев). Поставки с этих производств шли даже в дилерскую сеть ведущих марок…
Производители контрафакта не будут подделывать защитные пломбы, так как им станет понятно, что без метки не смогут продать, остается перенаправить деятельность на другие детали.
Если бы все производители защищали свои детали, имея защитные пломбы или другие виды защиты, борьба с легальным рынком стала бы невыносимой для производителей подделок.
Так как их рынок сопоставим по объему с 10% всей продажи запасных частей, то стоимость для них станет дороже и дальнейшая конкуренция неинтересна. Ведь для них прибыль важнее качества.
В основном защита должна быть ориентирована на проверку специалистом, а не конечным клиентом. Для последнего важно само наличие защитной пломбы, а не возможность ее проверить.
Чтобы лишить рынок контрафактных запасных частей, необходимо смотреть не на сиюминутную прибыль, а на длительный срок работы, и принимать меры против контрафакта. Качество и честность дают результаты.
Что касается моторного масла, если канистры 1–3 литра можно защитить защитной пломбой, то бочки 200 л после открытия уже не защищены. В таких случаях рекомендуем защищать продукцию ДНК–маркером, т. к. он нейтрален, не изменяет физических свойств масла, а служит только для защиты от контрафакта.