Специалисты констатируют, что после некоторого снижения доли контрафакта для целого ряда товарных групп, затяжной экономический кризис привел к его новому росту.

 

В первую очередь, увеличение доли контрафакта коснулось таких товарных групп, как запасные части для автомобилей и спец.техники. В случае спец.техники, установлено множество случаев продажи восстановленной техники под видом «новой». Здесь производителю можно рекомендовать наносить специальную маркировку, например, на кузовную часть или другие детали техники, тогда, при снятии старой краски и перекрашивании техники для ее продажи под видом новой, отсутствие первоначальной защитной маркировки будет свидетельствовать о том, что продукция не новая, а восстановленная.

Также зафиксировано множество случаев продажи восстановленного электрооборудования, в частности, восстановленных электронных плат, продаваемой под видом новой продукции. Срок службы такой восстановленной продукции, как правило, в несколько раз меньше по сравнению с новой.

В сегменте люксового текстиля доля контрафакта в 2019 г. доходила до 70% от всего объема, продаваемого в РФ.

На сегодняшний день, рынок контрафакта достигает свыше 100 миллиарда рублей. Зачастую убираются следы оригинальной маркировки, и наносится любая другая новая маркировка, часто используются кустарные виды ее нанесения.

Решением может быть такая маркировка, смыв которой оставлял бы видимый след на изделии.