Не первый год мы слышим сообщения об увеличении доли контрафакта. В РФ доля контрафакта составляла сначала 6%, затем 8%, теперь уже называется цифра свыше 11%.

В стране принимаются законы, призванные помочь в борьбе с нелегальным оборотом товаров, появляются системы классификации товаров, полиция и таможня все продолжают выявлять контрафакт, фальсификат и контрабанду, но нелегальный рынок по-прежнему процветает!

В чем же дело?

Вероятнее всего, для многих производителей защита продукции воспринимается как дополнительные расходы, а значит как убытки. Если же защитная технология будет восприниматься как должное, то она становится уже инвестицией. Как этого достичь?

До тех пор, пока юридические службы и отделы безопасности не поймут реальную помощь таких защитных технологий, ситуация меняться не будет.

Должны ли мы ждать, что от контрафакта начало страдать население, что в судебном порядке будет разбираться бездействие производителя, не предпринявшего меры по защите своей продукции, будут ли страховые компании возмещать потери в таких случаях?

Технологии защиты призваны помочь производителю защититься от недобросовестной конкуренции с одной стороны, и, с другой стороны, упрощают задачу таможенным и иным проверяющим и контрольным органам на предмет определения подлинности и оригинального происхождения продукции. Кроме того, отдельные технологии защиты обеспечивают прямую связь с конечным клиентом.

Необходимо понимать, что решение проблемы контрафакта будет реальностью, когда все производители начнут применять технологии защиты своей продукции (т.е. технологии аутентификации, или определения подлинности).

Такие технологии аутентификации уже существуют, например, в виде защитных пломб с защитными элементами (предназначенные для контроля проверяющими органами, а также покупателями), либо решения по защите непосредственно самого изделия (кабельной продукции, запасных частей, строительных материалов и т.д.), биометрия продукции и т.д. Для каждого вида продукции есть свое решение по защите. Например, для запасных частей могут быть предложены несколько видов защиты, в зависимости от предпочтений производителя и степени уязвимости его продукции.