С появлением фальсификата и контрафакта в магазинах, на рынках и иных торговых точках, предприятия с трудом принимают решения о защите своей продукции, и значит, позволяют контрафакту набирать силы и завоевывать рынки сбыта, приводя производителей оригинальной продукции к затруднительной финансовой ситуации.
Напоминаем, что уровень контрафакта в 10% является тем порогом, после которого компаниям становится все труднее бороться с этим явлением.

Необходимо понять, что все, что предлагается на рынке в сфере защитных технологий, ориентировано на защиту ДО момента продажи товара. А что же с гарантией? Что со сроком годности продукции (например, до 5 лет для отдельных видов лекарств) или сроками хранения?

В этих случаях не обойтись без технологии «аутентификации». База данных QR кодов, которые нам предлагают, будет ли она актуальна в течение 20 лет? Если данная метка стоит на упаковке, нет гарантии того, что продукция не была смешана с продукцией худшего качества.

Метки «аутентификации» могут быть добавлены в любые виды продукции, такие, как строительные материалы (цемент, сухие смеси, окна, сайдинг, кабель, трубы и многое другое), запасные части и т.д. Таким образом, появляется возможность проверять подлинность изделий в случае повреждений или аварийных ситуаций в течение всего срока службы.

Когда речь идет о цене и о гарантии качества продукции, гарантия начинается с того момента, когда уже нет упаковки, и производитель по бумагам отвечает за поставленную продукцию. Как производитель может определить, где его продукция, а где чужая? Только с помощью спец.меток в цементе, в ПВХ-изделиях, окнах, запасных частях и т. д.

Является ли данная защитная технология инвестицией или это просто составляющая часть изделия?

Если речь идет о возможной фальсификации, например, смешении продукции, то количество меток позволит определить факт такого смешения. В этом случае, защита изделия уже является гарантией от фальсификата и контрафакта. Эта гарантия не может идти за счет производителя, за счет его прибыли. В этом в первую очередь заинтересованы потребители, которым важно качество продукции и, в некоторых случаях, срок обслуживания.

В таком случае, будет ли критичным увеличение стоимости на 1, 3, 10 рублей за изделие для подтверждения его качества? Является ли это страховкой от возможных убытков в случае обнаружения неполадок? Или в случае, когда документы подлинные, но продукция или изделие чужое? Только применение защитных технологий последнего поколения позволит оградить от мошенничества. Так как технология защиты не является частью строительного материала, запасной части, бензина и другой продукции, ее следует рассматривать в качестве страховки качества изделия или продукции, а, значит, это уже инвестиция на гарантийный срок службы продукции, т. е. на срок от 1 до 20 лет, в зависимости от вида продукции.

Представляется неправильным сравнивать стоимость, например, цемента и стоимость защитной технологии, поскольку стоимость последней необходимо рассматривать по-другому. 

Защитные технологии являются «страховкой» во многих случаях и, значит, в случае обнаружения контрафакта или не кондиции, может идти речь о возмещении убытков по данному товару. Предприятия, применяющие защитные технологии в качестве гарантии для защиты своих интересов, получают немедленные результаты. По статистике, в результате применения защитных технологий доля контрафакта снижается до 30% уже в первый год защиты продукции. В случае, когда доля контрафакта составляет 9%, защитные технологии помогают снизить это цифру до 6%. Это реальные цифры, подтвержденные многими предприятиями, работающими в разных сферах деятельности (производство лекарственных препаратов, модной одежды, вино-водочной продукции, запасных частей, и т. д.).

Использование защитных меток помогает в борьбе с фальсификатом и способствует выводу с рынка недобросовестных предпринимателей и подрядчиков. При обнаружении некачественного товара (кабель, сухие строительные смеси, окна), по документам можно определить, кто производил работу и, соответственно, кто несет ответственность за завершение работы. В данном случае метка дает информацию, что продукция соответствует ТУ или ГОСТу.

Резюмируя вышесказанное, можно подвести следующий итог.

Защитные технологии позволяют:

  • приносить прибыль в случае контрафакта и/или фальсификата благодаря обнаружению недобросовестных предпринимателей;
  • поднимать и удерживать уровень доверия к торговой марке;
  • подтверждать сроки гарантии, что является привлекательным для покупателя;
  • защитные технологии могут быть применимы конечным клиентом, что увеличивает уровень доверия к продукции производителя, применяющего данные технологии.

Это далеко не весь список преимуществ защитных технологий.