С начала 2020 года наблюдается значительное снижение темпов производства, вызванного ситуацией в мире из-за новой коронавирусной инфекции. Параллельно наблюдается рост безработных в связи с потерей работы в условиях пандемии, а также уменьшение размеров заработной платы у части работающего населения, находящего дома на карантине. Как результат, падение покупательской способности населения. 
 
Как же сказывается эта ситуация на состоянии рынка контрафакта и фальсификата?
Принимаемые сегодня властями страны решения о сокращении проверок бизнеса, являются важной мерой поддержки предприятий в текущей непростой ситуации, но есть и оборотная сторона – неминуемый рост незаконного оборота контрафактной продукции и фальсификата, что уже подтверждается как правоохранительными и проверяющими органами, так и самими предприятиями и отраслевыми и профессиональными ассоциациями. 
Уже сейчас зафиксированы массовые случаи продаж антисептиков и медицинских масок низкого качества. Такая же картина может наблюдаться и на других товарных рынках, особенно в сельском хозяйстве в преддверии посевной кампании. Проблема контрафакта и фальсификата стоит особенно остро для производителей семян, удобрений, средств химический защиты для растений, запасных частей к сельхоз и другой технике, топлива, а также лекарственных препаратов, БАДов и других продуктов первой необходимости. 
 
Для всех этих видов продукции существуют технологии защиты, которые наравне со страховкой дают гарантию подлинности товара, а также позволяют избежать расходов за ущерб от контрафактной продукции.
 
Кризис, в котором мы сейчас находимся, приведет к новому витку развития и применения технологий защиты продукции от мошенничества. Многие предприятия уже начали осознавать необходимость защиты своей продукции, позволяющей идентифицировать ее подлинность и отличить от чужой продукции, не имеющей защитной маркировки. Страховые компании также начинают принимать во внимание наличие или отсутствие специальной защитной маркировки на продукции (важно не путать защитную маркировку с QR-кодом, который НЕ является защитой продукции, а обеспечивает только ее прослеживание), проверка которой доступна исключительно для своих проверяющих органов. Такая тенденция в отношении применения защитной маркировки будет продолжать развиваться в ближайшее время. 
 
Аналогичный подход можно и нужно применять к гарантийным обязательствам. Это необходимо во многих случаях, когда на самом изделии, например, на запасной части или какой-либо детали, нет защитной маркировки, а упаковка от данного изделия уже давно утрачена.
Новые технологии защиты позволяют помочь решить и эту проблему. Защита может быть добавлена в краску, которой покрыто данное изделие, есть и другие варианты защиты. 
 
Уже сегодня на территории РФ существует много вариантов и предложений по защите продукции. Выбор, кому отдать предпочтение для решения задач по защите своей продукции, остается за производителем. 
 
В завершение хочется сказать, что именно сейчас настало время понять и осознать всю важность и необходимость борьбы с контрафактом, отвечая новым требованиям времени и ожиданиям клиентов. Успех будет за тем производителем, который своевременно примет решения в пользу защиты продукции и сделает правильный выбор в этом направлении. 
 
Самыгин С.М., Генеральный директор ООО «ДИСПАК», член Экспертного совета при Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.