Контрафакт убивает легальный рынок, из-за контрафакта закрываются заводы, закрываются или снижается число официальных магазинов. В тех случаях, когда доля контрафакта составляет не более 5 % от объема производства, проблему удается решить достаточно быстро, и стоимость защиты обычно не превышает 1% от стоимости продукции. В случаях, когда контрафакт составляет от 5 до 10 % от объема производства, необходимо применять более сложные технологии защиты, которые позволят значительно снизить долю контрафакта. В случае, когда доля контрафакта составляет уже более 10 %, перед тем, как предложить производителю технологию защиты, необходимо провести тщательный анализ проблемы. По статистике, применение правильно подобранных технологий защиты продукции позволяет снизить долю контрафакта на 30 % уже за первый год! В случае не достижения этих показателей, проводится повторный анализ ситуации и корректировка в отношении технологии защиты.
Кроме того, применение технологии защиты позволяет в некоторых случаях полностью убрать контрафакт. Контрафакт переходит на другие виды изделий, продающиеся без защиты.
Важно помнить, что после решения проблемы с контрафактом, необходимо продолжать применять защитную технологию. Зачастую, после снятия защитных мер контрафакт возвращается вновь.
Также не стоит надеяться исключительно на защиту для выявления контрафакта, предназначенную только для покупателя, так как это позволяет выявить не более 1 % подделок. Возможность проверять товар на наличие защиты должна быть и у специализированных структур самого производителя, а это уже более сложная защитная технология. Впоследствии данная защитная технология может помочь при судебных разбирательствах, поскольку она служит не только орудием для выявления контрафакта, но также и для определения подлинности товара и доказательства этого в суде. Защитная технология становится частью изделия, и это может быть доказано в суде с демонстрацией разницы между оригиналом и подделкой. Так, например, контрольная закупка контрафактного товара, не имеющего защитной маркировки производителя, поможет правообладателю доказать в суде факт продажи контрафакта. Такие прецеденты уже имеются. Кроме этого, есть примеры использования технологий защиты в качестве маркетинговых инструментов.
Выбор защищать или нет свою продукцию, всегда остается за производителем.

Самыгин С.М., Генеральный директор ООО «ДИСПАК», член Экспертного совета при Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.