В целях обеспечения продукции защитой от подделок и контрафакта, производители часто сталкиваются с проблемой выбора маркировки своей продукции, которая была бы доступна для покупателя. Возможно ли это? И какой может быть результат?

Существует так называемая «защита первого уровня» — самая доступная для покупателя и потребителя, не требующая специальных приборов, либо легко проверяемая с помощью телефона.
Нужно понимать, что «защита», не требующая специального прибора, как таковой защитой не является. Маркировка, отпечатанная на этикетке или на упаковке товара, не может гарантировать настоящую защищенность данного товара. Настоящая защитная маркировка в большинстве случаев предназначена и проверяется специалистами самого производителя.

Тем не менее, существуют надежные защитные маркировки, доступные и для обычного потребителя или покупателя. При выборе такой маркировки нужно понимать, что только 1% покупателей будет проверять упаковку товара при покупке, и данный вид защиты может быть эффективен, когда потребитель уже сталкивался ранее с проблемой качества приобретаемой продукции.

Рассмотрим два вида защитной маркировки, предлагаемые для проверки подлинности товара потребителем или покупателем, т.е. для дистанционной проверки связи между Производителем и Покупателем.

А.) Защитная пломба

Одним из вариантов защитой первого уровня является защитная пломба. Сегодня на рынке предлагается множество материалов для «защиты»: это может быть саморазрушающийся материал, либо материал, который ломается при доступе к содержимому, и т.д... Являются ли такие материалы защитой? ДА, если приобретение такого материала возможно у одного или у очень ограниченного числа поставщиков на определенной географической территории, НЕТ, если такой материал можно купить у многих оптовых продавцов материалов. Кроме того, для повышения защитных свойств такого материала, необходимо обеспечить такие виды защиты, как есть, например, у защищенной бумаги — водяной знак, защитные волокна, видимые под УФ-лучами, и т.д. В случае пластиковой основы поверхность пластика должна быть «глухая», т. е. без отбеливателя.

Существует ли такие материалы? ДА!

sl aw

ЗАЩИТНАЯ ПЛОМБА С МИКРОВОЛОКНАМИ

Какую структуру и слои имеют такие материалы?

Как можно усилить защитные свойства таких защитных пломб?

На материал защитных пломб возможно дополнительное нанесение защитных красок, голограмм, других спец. материалов. Защитные краски, такие, как например, термохромные краски, могут быть дополнены дополнительной защитой (УФ, ИК, АС и другие). Все эти виды защиты должны учитываться во время разработки первого уровня защиты пломбы. Так же необходимо заложить план развития защиты для предотвращения возможных случаев потенциальных подделок в будущем.

UV 02

Как смотрится саморазрушающийся материал при попытке отклеивания?

 s 03

 

Б.) Технология биометрии «Адфирмия»

Как это работает:

Принцип «биометрии» позволяет проверить основу материала упаковки или самого товара (это может быть картон, металл, пластик и т.д.) так же, как проверяется отпечаток пальца. Такая система проверки позволяет определить оригинальность / неоригинальность упаковки. Для сокращения расходов производитель этой системы предлагает отсканировать поверхность бумаги на самоклеящейся этикетки, что дает возможность проследить эту этикетку от производителя до места продажи товара, не применяя при этом QR-код.

Описание системы «АДФИРМИА»:

«AДФИРМИА» – это запатентованное решение, представляющее собой систему слежения, которая с помощью собственного алгоритма трансформирует текстуру продукта (цифровой отпечаток) в уникальную подпись. Поскольку подпись основана на неповторимых физических свойствах продукта, «AДФИРМИА» позволяет одновременно идентифицировать и аутентифицировать товар. «AДФИРМИА» может использоваться непосредственно на упаковке или на этикетках.

 

Для простого применения технологии «AДФИРМИА» предлагается приклеить этикетку на продукцию/упаковку/паллету и проверять смартфоном через приложение «ADFIRMIA».

Биометрия этикетки

Для небольших объемов предлагается изготовление этикеток с логотипом компании, которые затем могут быть прочитаны (отсканированы) с помощью специального приложения на смартфоне и проверены на наличие их присутствия в Базе данных производителя. Сканирование этикеток и занесение информации с них в Базу данных происходит еще на этапе их печати.

Биометрия на самом товаре

Эта технология позволяет сканировать любой вид продукта из любого материала и служит для получения биометрии, или паспорта изделия.

Благодаря технологии ADFIRMIA, возможно отследить путь товара от производителя до магазина и сохранить информацию о данном товаре в Базе данных до окончания срока гарантийного периода.

Система «AДФИРМИА» способствует продвижению товара на рынке, обеспечивая прямой контакт производителя со своим потребителем.

Самыгин С., Генеральный директор ООО «ДИСПАК», член Экспертного совета при Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.