Новости контрафакта и фальсификата

В России предпринимаются первые шаги по внедрению «защитной марки» для борьбы с контрафактом и фальсификатом. Подобные проекты с успехом были претворены в жизнь в Армении и Белоруссии. Уже выбрана система защиты – защищенная марка с прослеживанием на основе QR, буквенно-цифровых кодов, RFID, однако список товаров еще не определен. В разработках системы защиты рассматриваются чисто под предприятия или под ассоциации. Предполагается, что такие товары, как кабель, запасные части будут в списке товаров, подлежащих обязательной маркировке.

Одним из наиболее важных вопросов в области контрафакта является определение ущерба, который производство и распространение поддельной продукции наносят производителю и государству. Как определить степень ущерба? Какие меры принять для защиты своих интересов?

В Париже открылся Музей контрафакта. В музее можно посмотреть, каким образом подделывают товары, какое качество получается и т.д. 

Цель музея – информировать покупателя об имеющейся проблеме и призвать его к бдительности и ответственности.

Статистика говорит о росте продажи контрафактной продукции через интернет. По причине контрафакта идет потеря рабочих мест, т.е. не создается определенное количество рабочих мест, а именно 2,5 млн в мире, более 100 000 в Германии, 70 000 в Великобритании, 30 000 в Италии и Франции. Можно считать, что в РФ также от 70 000 до 10 000 рабочих мест не создаются из-за контрафакта.

Выбрать подходящую технологию защиты довольно трудно, насчитывается более 300 систем. Для каждого вида товара существует своя защита, из-за этого вышеуказанные критерии имеют большое значение. Любой производитель, зная свою продукцию, может подобрать наилучшую защиту по наилучшей цене.

Такие международные бренды как OSRAM, BREMBO, CANON, DUPONT, HP, MICROSOFT, MASTERCARD, MICHELIN, PETZL , PFIZER, PHILIP MORRIS INT, SANOFI, STIHL и т.д. имеют знак отличия для определения подлинности и, соответственно, качества товара (знак отличия от фальсификата), и информируют об этом своих клиентов.

Региональные ассоциации объединяются для борьбы контрафактом. Цель акции – заставить самые крупные интернет-магазины (ALIBABA, ALIEXPRESS, EBAY, TAOBAO) открывать информацию о том, кто является производителем предлагаемых товаров.

Компания Philip Morris International Inc. продала свое подразделение, которое разработало систему Codintify, индустриальной группе IMPALA (Arjo Solutions). Выкупив у PMI подразделение, компания AWS открыла в Швейцарии новую организацию INEXTO, которая будет заниматься прослеживанием Track & Trace продуктов больших объемов.

Благодаря улучшению качественных показателей смартфонов, сегодня можно считывать поверхность материала (бумага, картон, пластик, кожа и т.д.) и определять подлинность продукта благодаря технологии Signoptic. Никакой специальной маркировки не требуется. Напоминаем, что технология Signoptic, имеющая патент 2006, успешно работает для таких продуктов, как лекарства, косметика, парфюмерия и т.д.

Владельца трех марок вин региона Бордо приговорили к 2 годам тюремного заключения и штрафу в размере 8 миллионов евро за фальсификат. Владелец покупал излишнее вино у производителей, смешивал и продавал под своими марками.