image image image image image image

Фальсификация сыров – мировая тенденция!

Фальсификация сыров – мировая тенденция!

На сегодняшний день существуют такие понятия как «оригинальные сыры» и «синтетические сыры». Сыр используется в готовых блюдах, таких как пицца, лазанья, гамбургеры и т.д. В основном это должны быть такие сыры как Emmental, Mozzarella, Gouda.

На сегодняшний день существуют такие понятия как «оригинальные сыры» и «синтетические сыры». Сыр используется в готовых блюдах, таких как пицца, лазанья, гамбургеры и т.д. В основном это должны быть такие сыры как Emmental, Mozzarella, Gouda. Но чаще всего в этих сырах содержится растительное масло (в основном пальмовое), мука, дрожжи, соль, крахмал и усилители вкуса. Твердые сыры становятся синтетическими. Мы уже не можем определить, что мы видим на прилавках магазинов, и не только в России…

В статье французского новостного интернет-ресурса AgoraVox говорится о том, что Францию сегодня наполнили таким сыром. Основной рынок сбыта синтетического сыра – производство готовых блюд. Синтетический сыр был изобретен компанией Cargill (AgoraVox), представительства которой находятся в 63 странах мира. Они являются «пионерами» такого «сыра» и выпускают 2 вида. Первый вид содержит 15% молочного белка, пальмовое масло и усилители вкуса. Первые такие «сыры» появились в 2007 году. Для Европы был изобретен другой вариант – смесь 3-х крахмалов с добавлением E410, Е412, Е417, Е407. Такой «сыр» предназначен в основном для промышленности, для предприятий, производящих готовые блюда. Он на 60% дешевле, чем первый вид сыра и в разы дешевле настоящего. В Германии производится около 100 000 тонн такого «сыра» и он, в основном, идет на экспорт. Это 10% от объемов производства натурального сыра в Германии.

В Голландии провели исследование, изучив готовые блюда, такие как пицца, лазанья и различные бургеры. Более 50% были с примесью синтетического «сыра». Это исследование показывает, что такой «сыр» встречается в ресторанах быстрого питания, куда приходят в основном дети и подростки. В магазинах также начали находить аналоги такого «сыра» среди тертого сыра.

ЕЭС разрешило применение такого «сыра» для изготовления готовых блюд при условии, что на этикетке будет написано, из чего состоит блюдо. Но кто из нас, покупая такой вид продукции, смотрит на этикетку? А если нам подают пиццу или чизбургер в ресторанах быстрого питания, где должен быть указан их состав?

Считается, что решение таких вопросов должно проходить через сертификацию. С 2003 года существует ISO 22000 и другие – по качеству товара, по его прослеживанию. Однако покупателю нужен знак отличия, на котором будет написано ярким цветом, что сыр натуральный, био или иной знак отличия, благодаря которому покупатель сможет проверить цепь поставки от коровы (регион) через сырный завод до магазина, или понять, что данный сыр – синтетический. Можно надеяться, что эти европейские тенденции еще не укрепились в России, и что будет возможно вернуться к натуральным продуктам.