image image image image image image

Как бороться с контрафактом

Как бороться с контрафактом

Рынок контрафакта является очень сложным, так как нет одинаковых подходов для 2-х компаний, производящих одинаковую продукцию. Если считать, что импорт контрафакта вырос на 50% в 2015 году по сравнению с 2014 (ФТС), то можно ожидать, что объемы продажи контрафакта перейдут отметку 10% (в 2015 – 8,7%).

Рынок контрафакта является очень сложным, так как нет одинаковых подходов для 2-х компаний, производящих одинаковую продукцию. Если считать, что импорт контрафакта вырос на 50% в 2015 году по сравнению с 2014 (ФТС), то можно ожидать, что объемы продажи контрафакта перейдут отметку 10% (в 2015 – 8,7%). Анализ рынка показывает, что проблема контрафакта существует во всех сферах экономики. Больше не существует видов продукции, которую не подделывали бы. Многие предприятия перешли на торговлю через интернет, сегодня в РФ доля такой торговли составляет 4%. Но с увеличением интернет-торговли будут расти и объемы продажи контрафакта. Для сравнения, во Франции продажа в интернете достигает 10% от розничной торговли. Ранее в ЕЭС насчитывалось в среднем 2-3% контрафакта, сегодня уже более 4% в основном по причине продажи через интернет.

В ЕЭС объем импорта контрафакта через интернет возрос на 30%. В основном определить подделки помогли технологии защиты. Но не все продукты защищены. В РФ сегодня очень мало предприятий защищают свою продукцию, применяя технологии защиты (ISO 12931). Многие считают, что системы прослеживания Track & Trace являются системами аутентификации. Однако системы T & Tи RFIDметка не входят в ISO12931.

Так как дизайна упаковки и самого продукта уже недостаточно для определения его подлинности и необходимо дать конечному клиенту уверенность в том, что он приобрел оригинальную продукцию, необходимо внедрять технологии защиты, которые информируют потребителя о подлинности товара.

Сегодня в РФ производители находятся в основном «в режиме ожидания» — «если будет контрафакт, будем реагировать» (адвокаты, отдел безопасности и т.д.), но необходимо предупредить появление и рост контрафакта – как говорят, береженого Бог бережет.

Опыт показывает, что между обнаружением первого контрафактного изделия и решением проблемы (закрытием цеха по производству контрафакта) проходит не менее года. В случае производства, например, водки, штукатурки, цемента, запасных частей, деталей, лекарств, контрафактный цех окупается в течение максимум 3-х месяцев. В момент обнаружения контрафакта мошенники уже готовятся к открытию другого цеха в случае закрытия первого. Рабочие в подобных цехах являются социальными рабами 21 века – не имеют регистрации, никакой защиты и т.д.

Если ждать повышения уровня продаж контрафакта, то необходимые средства для борьбы с ним также значительно увеличатся по сравнению с тем, что можно было бы вложить в защиту на первых парах. Необходимо осуществлять поэтапное внедрение систем защиты. Ожидание же роста уровня контрафакта в результате вынудит производителя перейти сразу на «тяжелую артиллерию», поскольку начальные уровни защиты в такой ситуации могут оказаться бессильными.

При обнаружении склада с контрафактной продукцией, необходимо иметь в виду, что это всего лишь небольшой процент от общего объема производства и реализации поддельной продукции, результат 1-2 суток работы цеха.

79% населения РФ не понимают, покупают ли они подлинный товар или подделку. Сегодня в РФ нет системы информирования населения, необходимой для борьбы с контрафактом.

Подделываются не только брендовые товары (Marlboro), но и более дешевые (Прима). Контрафакт идет навстречу покупателю.

Технологии защиты предназначены для всех видов товара, т.е. на каждый вид товара есть своя защита. Стоимость защиты зависит от объемов выпускаемой продукции, от вида используемой технологии, но составляет не более 2% от продажной цены.

Не защищать свою продукцию – это также подвергать своих специалистов риску потери рабочего места. В Германии потеря рабочих мест из-за контрафакта составляет более 30 000 в год, во Франции – более 20 000… Сегодня в основных сферах производства контрафакт составляет 5 – 7%. Можно легко подсчитать долю контрафакта на рынке, которая будет расти, если не предпринимать мер для решения этой проблемы. Обеднение населения способствует росту показателей контрафакта. Количество выявленного контрафакта составляет менее 50%. Цеха, производящие контрафакт, в основном работают круглосуточно.

Применение систем аутентификации позволяет «приблизить» Вашего клиента, наладить с ним взаимосвязь и продвигать Ваш бренд, продукцию.

Во многих случаях (запасные части, мелкое оборудование, детали и т.д.) изделие сопровождается сертификатом, гарантийным талоном. Эти документы в основном не защищены. Если бы сертификаты и гарантийные талоны были защищены, и их можно было бы отнести к «защищенной полиграфической продукции», что могло бы помочь в борьбе с контрафактом.

Технологии защиты как раз имеют своей целью затруднить изготовление контрафакта.

Выбор за производителем – защищать свой товар или нет, увеличить свою долю на рынке или нет. Технологии защиты являются инвестицией в будущее.