Подделка топлива большей частью представляет собой фальсификат. Часть фальсифицированного топлива производится из похищенной из трубопровода нефти, которая затем перерабатывается и продается как низкокачественный бензин.
Подделка топлива большей частью представляет собой фальсификат. Часть фальсифицированного топлива производится из похищенной из трубопровода нефти, которая затем перерабатывается и продается как низкокачественный бензин. Также распространенным случаем фальсификации является смешение качественной и некачественной продукции. Эксперты топливного рынка считают, что фальсификат бензина в РФ достигает 10 миллионов тон в год, что составляет около 300 миллиардов рублей. Для примера, около 20% бензина в Подмосковье не соответствует нормам качества. Существует мнение, что наиболее часто фальсификат встречается на частных автозаправках. Это не совсем верно. Фальсификат появляется на тех заправках, которые не могут покрыть свои расходы. Большинство заправок живут на грани прибыльности. Подобные проблемы существуют и в ЕС и США, однако вопрос решается иными способами, без использования фальсификата.
Для того чтобы решить проблему фальсификата и дать покупателю возможность проверять качество топлива, существуют нейтральные системы маркировки, не влияющие на качество топлива. Проверка качества топлива (присутствие / отсутствие маркера) занимает от нескольких секунд до 20-30 минут.