image image image image image image

Рынок алкогольной продукции в ЕС и РФ – подделки

Рынок алкогольной продукции в ЕС и РФ – подделки

Рынок алкогольной продукции (вино и ликероводочная продукция) в ЕС и РФ является очень важным для пополнения бюджетов стран ЕС и РФ.

Рынок существенным образом подвержен контрафакту и фальсификату.


Рынок алкогольной продукции (вино и ликероводочная продукция) в ЕС и РФ является очень важным для пополнения бюджетов стран ЕС и РФ.

Рынок существенным образом подвержен контрафакту и фальсификату.  

 

Потребление на душу населения

Контрафакт

Производство водки и коньяка

Производство вина

ЕС

12,5%

3,5%

22 млрд бут.

24 млрд бут.

РФ

13%

От 5 до 15%

2 млрд бут.

800 млн бут.

 

 

Неуплаченные акцизы

Контрафакт водки и коньяка

Контрафакт вина

ЕС

€1,3 млрд

720 млн бутылок

800 млн бутылок

РФ

€220 млн

50 млн бутылок

40 млн бутылок

Акцизная марка является не системой защиты, а системой учета. Считается, что помимо использования акцизной марки необходимо аутентифицировать продукт. Акцизная марка может иметь защитные признаки, которые могут быть аутентификатором.

В РФ сегодня применяется система ЭГАИС, благодаря которой можно проследит путь продукта по цепочке поставки и на время решить вопрос нелегальной алкогольной продукции.

В ЕС считают, что защищать свою продукцию должен сам производитель, так как ущерб контрафакт наносит в первую очередь ему. Таким образом, производитель контрафакта должен будет выбрать 1 производителя и подделывать только его, что значительно уменьшает его доход. Производство защитных пломб и этикеток разными компаниями делает производство контрафакта дороже. При этом мошенники должны иметь в штате лабораторию, которая будет «искать» на товаре технологии защиты, применяемые производителем. Из-за этого многие производители запрещают разглашать информацию о том, с какими компаниями они сотрудничают в области защиты продукции от контрафакта.

В РФ пока нет решения по аутентификации алкогольной продукции (см. ISO 12931). Напоминаем, что все, что видно невооруженным глазом, подделывается легко, значит, все штрих-коды, DATAMATRIX и т.д. могут быть скопированы без труда.

Так как по прогнозу рынок алкогольной продукции должен увеличиться до 2025 года не более чем на 5%, можно ожидать всплеск контрафакта и фальсификата. Тем более что Китай начал производство своего вина под именем французских Шато, а импорт французских вин уменьшился за 2 года на 15%, несмотря на повышение продажи на 8% в 2015 г. Чьи «французские вина» попадут на прилавки России? Подлинные или китайские?