Рынок алкогольной продукции (вино и ликероводочная продукция) в ЕС и РФ является очень важным для пополнения бюджетов стран ЕС и РФ.
Рынок существенным образом подвержен контрафакту и фальсификату.
Рынок алкогольной продукции (вино и ликероводочная продукция) в ЕС и РФ является очень важным для пополнения бюджетов стран ЕС и РФ.
Рынок существенным образом подвержен контрафакту и фальсификату.
|
Потребление на душу населения |
Контрафакт |
Производство водки и коньяка |
Производство вина |
ЕС |
12,5% |
3,5% |
22 млрд бут. |
24 млрд бут. |
РФ |
13% |
От 5 до 15% |
2 млрд бут. |
800 млн бут. |
|
Неуплаченные акцизы |
Контрафакт водки и коньяка |
Контрафакт вина |
ЕС |
€1,3 млрд |
720 млн бутылок |
800 млн бутылок |
РФ |
€220 млн |
50 млн бутылок |
40 млн бутылок |
Акцизная марка является не системой защиты, а системой учета. Считается, что помимо использования акцизной марки необходимо аутентифицировать продукт. Акцизная марка может иметь защитные признаки, которые могут быть аутентификатором.
В РФ сегодня применяется система ЭГАИС, благодаря которой можно проследит путь продукта по цепочке поставки и на время решить вопрос нелегальной алкогольной продукции.
В ЕС считают, что защищать свою продукцию должен сам производитель, так как ущерб контрафакт наносит в первую очередь ему. Таким образом, производитель контрафакта должен будет выбрать 1 производителя и подделывать только его, что значительно уменьшает его доход. Производство защитных пломб и этикеток разными компаниями делает производство контрафакта дороже. При этом мошенники должны иметь в штате лабораторию, которая будет «искать» на товаре технологии защиты, применяемые производителем. Из-за этого многие производители запрещают разглашать информацию о том, с какими компаниями они сотрудничают в области защиты продукции от контрафакта.
В РФ пока нет решения по аутентификации алкогольной продукции (см. ISO 12931). Напоминаем, что все, что видно невооруженным глазом, подделывается легко, значит, все штрих-коды, DATAMATRIX и т.д. могут быть скопированы без труда.
Так как по прогнозу рынок алкогольной продукции должен увеличиться до 2025 года не более чем на 5%, можно ожидать всплеск контрафакта и фальсификата. Тем более что Китай начал производство своего вина под именем французских Шато, а импорт французских вин уменьшился за 2 года на 15%, несмотря на повышение продажи на 8% в 2015 г. Чьи «французские вина» попадут на прилавки России? Подлинные или китайские?