image image image image image image

Технологии определения подлинности

Технологии определения подлинности

Решения по определению подлинности товара с помощью различных технологий актуальны для всего мира вот уже более 20 лет. На сегодняшний день, самыми распространёнными решениями являются 3 вида маркировки:

Решения по определению подлинности товара с помощью различных технологий актуальны для всего мира вот уже более 20 лет.

На сегодняшний день, самыми распространёнными решениями являются 3 вида маркировки:

  • идентификация или паспорт изделия
  • маркировка подлинности (аутентификация), проставляемая на упаковке или на самом изделии
  • маркировка против вскрытия упаковки

Разберем кратко основные характеристики этих 3-х видов маркировки:

1) Маркировка для идентификация продукта содержит информацию о продукте, которая также находится в базе данных производителя.

Основные носители:

двухмерные коды DATAMATRIX и

микропроцессоры (так называемые чипы).

В обоих случаях, информация сохраняется на определенное время, чаще всего это требуется на время перемещения товара по логистической цепочке до магазина, аптеки, пункта продажи или хранения.

Для некоторых видов продукции, таких как лекарственные препараты, ветеринарные препараты, запасные части, а также для некоторых видов строительных материалов, такой маркировки оказывается недостаточно. Так, например, в случае необходимости замены некачественной запасной части в период действия гарантийного срока, важно, чтобы маркировка, свидетельствующая о подлинности данной запасной части, была действительна на весь срок действия гарантии. В противном случае, отсутствие надлежащей маркировки будет стимулировать развитие параллельных рынков, в том числе, интернет-рынка, где происходит больше всего случаев нелегального оборота контрафактной и фальсифицированной продукции.

2) Маркировка для определения подлинности, или аутентификация: данная технология применяется в дополнение к идентификации, либо самостоятельно. С помощью этой технологии производитель имеет возможность в любой момент времени осуществить удаленную проверку местонахождения и подлинности своего товара: например, на любом этапе транспортировки, на этапе нахождения у дистрибьютора или в магазине, а также после продажи в случае рекламации или на всем протяжении гарантийного срока (особенно актуально, например, для запасных частей, строительных материалов и т.д.).

Маркировка подлинности товара может наноситься как на упаковку, так и на сам товар. Также, маркировка может быть видимой или невидимой и предназначаться, на усмотрение производителя, для проверки специализированными органами и структурами или конечным потребителем.

3) Маркировка против вскрытия упаковки, или защитная пломба. Данный вид маркировки призван защитить продукцию от нелегального вскрытия. При несанкционированном доступе к продукции происходит безвозвратное разрушение пломбы. Данный вид защиты может быть также дополнен защитой в виде прослеживаемости и аутентификации.

Есть два вида защитных пломб:

      • Система “VOID”: при несанкционированном доступе к продукции остается след, повторное приклеивание или использование защитной пломбы невозможно.

      • Cаморазрушающиеся защитные пломбы: обеспечивают защиту упакованной продукции от несанкционированного доступа и вскрытия; при попытке отклеивания, защитная пломба разрушается на мелкие фракции.

Оба вида данных систем позволяют применять защитные краски для проверки подлинности товара на уровне покупателя, особенно это применимо к саморазрушающейся пломбе.

Данная технология позволяет осуществлять проверку как на этапах логистической цепочки, так и в магазине / пункте продажи. Такая саморазрушающаяся защитная пломба может быть приклеена на сам товар (например, на запасную часть) и, благодаря спецмаркировке, обеспечивать возможность определения его подлинности. Кроме того, данная защитная пломба может использоваться и сохранять свои защитные свойства практически в любых климатических условиях, что не всегда применимо в случае использования системы “VOID”.

Производитель может остановить свой выбор на той или иной технологии в зависимости от совокупности целого ряда факторов и своих предпочтений.